Две недели назад стало известно о непростой ситуации, сложившейся в сфере пассажирского сообщения в микрорайонах Цементный, Шеститысячник и Строитель. Перевозчик – ООО «Автоколонна 1951» – заявил о том, что 15 апреля прекращает работать на автобусном маршруте №1, единственном, связывающем поселки с городом. Сказать, что люди были обеспокоены, – ничего не сказать. Причем проблема усугублялась молчанием чиновников.
Информации не было до самого последнего момента. Поэтому журналисты, как и простые жители Цементного, вынуждены были утром 15 апреля просто явиться на остановку. Будет автобус или нет? Этот вопрос волновал всех, ведь людям надо ехать на работу. И вот точно по расписанию из-за поворота появился большой синий «Дэу» с цифрой 1 на ветровом стекле.
Люди радостно выдохнули и дружно заняли места. В салоне их ждал еще один приятный сюрприз: в автобусе работает электронная система оплаты проезда (этой системы у Автоколонны 1951 не было). Так что теперь ребятишки Цементного (в микрорайоне около 700 детей), которые ездят в учреждения дополнительного образования и спорта в город, смогут пользоваться детским электронным проездным, тратя на поездку 10 рублей вместо 14.
Как удалось выяснить, новым перевозчиком, подхватившим убыточный, но очень нужный людям маршрут, стало ООО «АвтоСиб». Ангарчанам предприятие известно по работе на других городских маршрутах. Транспорт у перевозчика есть, персонала хватает. Есть желание обслуживать людей из отдаленных поселков.
Единственное «но» – оставшаяся в наследство от предшественников проблема. Убыточность маршрута подтверждена всеми проверками, и частнику потребуется дотация из бюджета. Этот вопрос местная власть уже обещала решить дважды – автоколоннам 1948 и 1951. Но воз и ныне там. Тем не менее новому перевозчику есть на что надеяться: 24 апреля состоится заседание городской Думы, в повестку которого пообещали внести вопрос о дотациях перевозчику, работающему на маршруте №1.
Жители поселка (а их около двух с половиной тысяч) очень надеются на благоразумие депутатов. Ведь от них сейчас зависит, сохранится ли единственный маршрут, связывающий город с его отдаленными окраинами.