Ангарские автомобилисты традиционно возмущаются ямами, появившимися после того как с дорог сошел снег. Многие улицы находятся в плачевном состоянии. В том числе и крупные городские магистрали: Ленинградский проспект, улица Декабристов, Ангарский проспект. Огромные ямы образовались на Алешина, в районе заправки Роснефти. А уж о мелких улицах и говорить нечего.
Когда начнётся ремонт?
Начальник отдела благоустройства департамента ЖКХ и строительства города Татьяна Павлова рассказала, что в этом году на ремонты дорог заложены неплохие средства – 90 миллионов рублей. Из них 10 миллионов уйдет на ямочный ремонт. Подрядчик уже определен по аукциону – это иркутское предприятие «Авто-про». Этот подрядчик для Ангарска новый, но ремонт ведет по той же технологии, что и его предшественники в прошлом году, – струйно-инъекционным методом. То есть яму засыпают и тут же заливают специальной смесью. Это избавляет от лишней работы, связанной с «вырезанием» асфальта кусками.
Татьяна Ивановна уверена, что ямы, заделанные в прошлом году, пережили зиму успешно. Мало того, они на гарантии, которую предоставил подрядчик. Но это не избавило автомобилистов от появления новых выбоин на дорогах. Причины, по мнению специалистов, – тяжелые погодные условия, возраст асфальтового покрытия (в среднем оно живет без ремонта 5 лет, а наши дороги во много раз старше) и перегруженность дорог автомобилями. Советские нормативы нагрузки на асфальт не были рассчитаны на современное количество автомобилей – их число увеличилось в четыре раза! Отсюда и ямы.
Но, тем не менее, их обещают заделывать до последнего. Кроме того, на оставшиеся средства в порядок будут приведены автобусные остановки, парковки и подъездные площадки, а также разделительные ограждения, не дающие пешеходам переходить улицы в неположенном месте.
Обновят и дорожную разметку, которая за зиму поистерлась. Подрядчик уже определен – это СМЭУ ГИБДД. Начнут работы по нанесению разметки традиционно с площади Ленина и улицы Горького, где пройдут первомайские торжества и парад Победы. Ну а потом продолжат по всему городу.
Также в тех местах, где это возможно, вдоль дорог будут побелены бордюры. Ну а само дорожное полотно планируется очистить от остатков зимней посыпки и (впервые за много лет) подвергнуть противопылевой обработке. Проще говоря, по городу поедут знакомые по советскому времени поливальные машины. Так что ни автомобилисты, ни пешеходы даже на самых загруженных улицах пылью дышать не будут.
На все эти работы в бюджете летнего содержания дорог заложены деньги. Но только вот пока неизвестно, кто за эти деньги будет работать. Как выяснилось, буквально на днях, 15 апреля, в городе закончился сезон зимнего содержания дорог. И хотя снега уже давно нет, такие сроки установлены правительством Иркутской области. Капризы погоды на официальные документы не влияют.
Только после окончания уборки зимней дороги можно браться за организацию летней. Поэтому буквально на днях будет объявлен конкурс среди предприятий, желающих эту работу выполнять.
Так что дороги в порядок приведут. Но чуть позже. И хотя смириться с этим, выходя из автосервиса, сложновато, надо потерпеть. Другого выхода нет.