Ангарчане, которые ездят на работу и лечение в Иркутск, на прошлой неделе были шокированы отсутствием привычного им транспорта – ни с того ни с сего перестали ходить старейшие междугородние маршруты №№305 и 306 до иркутского автовокзала, областной больницы и аэропорта.
На работу и по делам, конечно же, все опоздали. А вечером стали выяснять: что делать и как быть дальше? Ездить до центра Иркутска, а потом добираться до нужного места с пересадками – настоящее издевательство. Это ж надо в пять утра вставать. А как быть тем, кому нужно с чемоданами доехать до аэропорта или до Юбилейного на лечение? Для больных и груженых выход один – такси. От тысячи рублей и выше в одну сторону. У всех ли есть такие деньги? Конечно, нет.
Почему же перестали ходить автобусы? Нам удалось связаться с одним из перевозчиков, работавших на маршруте №305. Он рассказал, что является собственником автобуса «Гранберд» и вот уже шесть лет работает на этом маршруте под руководством ИП Дуберштейн. Таких собственников несколько. У всех автобусы в исправном состоянии, многие сами ездят за рулем. В течение шести лет никаких претензий у проверяющих органов не было. Но недавно у ИП Дуберштейн закончилась лицензия на право осуществления перевозок. И на предприятие пожаловала проверка из областной транспортной инспекции. По словам перевозчика, были выявлены нарушения. После чего владельцам автобусов сообщили – на маршрут выходить нельзя. Он закрывается.
И как же быть пассажирам? По идее, свято место пусто не бывает. Ушел один предприниматель – придет ему на замену другой. Только вот кто и когда? Мы попытались выяснить, кто является хозяином маршрутов №№305 и 306. По мнению перевозчика, это ООО «Автоколонна 1948», у которой ИП Дуберштейн был арендатором. Но в автоколонне от старейших иркутских маршрутов открестились, сообщив, что с 2009 года не имеют к ним никакого отношения. Имя собственника не разглашается. Известно лишь, что на этих маршрутах в разное время работали такие арендаторы как ИП Дуберштейн и транспортная компания «Лидер».
Кстати, последняя как раз специализируется на перевозках до Иркутска (правда, по маршрутам, которые не составляют конкуренции №№305 и 306, так как идут в другие районы города).
Готов ли этот перевозчик подхватить оставшиеся бесхозными маршруты? А пока предприниматели и транспортная инспекция ищут выход из сложившейся ситуации. Люди, которые годами ездили на этих автобусах, каждое утро собираются на «Октябре». И скидываются на частный извоз. Другого выхода нет – не бросать же работу.