Сколько лет традиции проводить по весне в гостеприимном концертном зале детской школы искусств №3 Муниципальный фестиваль оркестров и ансамблей русских народных инструментов, затрудняются сказать даже организаторы. Кажется, что он был всегда и всегда в нем участвовали коллективы музыкальных школ города, состоящие как из учащихся, так и из педагогов. И название его – «Под управлением любви», – появившееся гораздо позже самого фестиваля, очень к нему подходит.
Однако нынешнее мероприятие, в рамках которого 24 апреля выступили со своими программами коллективы всех ангарских школ искусств, стало и традиционным, и новаторским. Впервые за всю свою историю фестиваль «Под управлением любви» имел тему. Он был посвящен 65-летию популярного композитора Евгения Дербенко, на счету которого более двух тысяч сочинений для оркестров и ансамблей русских народных инструментов.
Принимали участие в фестивале шесть коллективов: ансамбль «Сказ» под управлением Виктора Крупени и оркестр «Сибирская мозаика» (руководители Виктор Крупеня, Ольга Копцева) Центральной детской школы искусств, оркестр «Кедровый орешек» ДШИ №2 под руководством Юлии Мякининой, оркестр «Сибирские самоцветы» ДШИ №4 (Юлия Дубровская) и два коллектива школы искусств №3 – образцовый детский коллектив оркестр «Перезвоны» Татьяны Зелениной и оркестр тембровых баянов и аккордеонов «Юпитер» Эдуарда Ходорченкова. Все они включили в свои выступления произведения Евгения Дербенко, да еще не по одному. В итоге в программе концерта прозвучало восемь композиций Евгения Петровича.
Педагоги и учащиеся ангарских школ искусств доказали, что вечер оркестровой музыки может быть необычным и запоминающимся – каждый старался преподнести исполняемое произведение по-особому. Так, ребята из оркестра русских народных инструментов «Перезвоны» устроили на материале одной из композиций юбиляра настоящее детективное расследование, они даже играли свои партии в темных очках. Возможно, теперь каждый год фестиваль «Под управлением любви» будет иметь новую тему, а значит – массу вариаций для ее исполнения.