Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Надежда Трофимова обратилась в газету, проспав две недели с открытыми окнами. Причина – невыносимый запах в квартире. Такое ощущение, что в девятиэтажном доме находится выгребная яма.
Журналисты выехали на место и собственными невооруженными носами убедились – запах есть. И не отбивают его ни проветривание, ни духи, ни освежители воздуха.
И страдает не одна квартира. Зажимая носы, входят в свои квартиры все жильцы пятого подъезда дома №2 в 12а микрорайоне. Причину аварии люди не знают. Началось, по словам Надежды Николаевны, все в ночь с 19 на 20 апреля. Ни с того ни с сего запах стал столь резким, что глаза начали слезиться. В понедельник, 21 апреля, соседи дозвонились в ЖЭУ-6. Только во вторник днем наконец-то появились техник и начальник участка. Открыли подвал, осмотрели. Оказалось, что он сухой. Но между внешней и внутренней частью стены обнаружился большой зазор, из которого валил пар.
На улице, как раз в этом районе, находятся четыре колодца, принадлежащие разным коммунальным службам.
Вызвали «аварийку». Приехавшие в седьмом часу вечера работники аварийной службы колодцы вскрыли. В одном из них обнаружили «под крышку» зловонный кипяток, но тут же развели руками, мол, «не наше», и уехали.
Жильцы обратились в тепловые сети. Аварийная машина приехала около 11 вечера. Но, даже в темноте разглядев содержимое люка, отмахнулись и они: «это не наше». И также уехали.
Ответственного за обслуживание колодцев искали до конца рабочей недели. Только в пятницу, 25 апреля, тепловые сети сознались: вроде, наше. И наконец-то сделали откачку. Вонь исчезла, в первый раз за неделю люди вздохнули свободно. Но на одну ночь – уже в выходные дни вода снова поднялась, а с ней вернулась вонь.
На следующей неделе рабочие еще раз откачали нечистоты и подняли колодцы, зацементировав площадь вокруг люков. Однако вонь не прекращается до сих пор. Откачку периодически производят. Как сказали жильцы, работники тепловых сетей сообщили им, что причина аварии – засор. Но в дворовых кулуарах говорят совсем другое: где-то под домом лопнула труба. И для того чтобы ее заделать, нужно взламывать асфальт.
Кто оплатит эти работы? И будут ли их делать вообще? Жильцы уже ездили на прием в департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства. Там их выслушали, обещали помочь. Но проблема так и не решена.
Вонючая вода уже идет под подмостку дома (в ней огромные щели), и неизвестно, как долго продержится подвал. В отвратительном состоянии и подъезды (особенно №№3 и 5). Ремонт в них, по словам жильцов, не проводился с момента постройки дома. А сырость еще добавит проблем.
Как говорят члены совета МКД (появился он в доме №2 год назад), управляющая компания и раньше не особо следила за состоянием жилья. А теперь, в экстренной ситуации, и вовсе показала себя «из ряда вон».
Коммунальщики ссылаются на долги. Но у людей на руках все отчеты, которые говорят о том, что долгов за девятиэтажным домом в 14 подъездов (!) не так уж много. Все прекрасно знают: обслуживать такие большие многоквартирные дома очень выгодно для управляющих компаний. Жильцов много, а работы куда меньше, чем в тех же «старых» кварталах. Тем более, что дом №2 относительно новый – 1991 года постройки, его нужно только поддерживать в работоспособном состоянии. Но, к сожалению, коммунальщики нормально работать не хотят.
По словам Надежды Трофимовой, в одном из отчетов указано, что в подъездах заменено более ста дверей. Это где же столько дверей-то набрали? Не иначе, как в каждой квартире... А на устранение аварийной ситуации денег, говорят, нет.
Взаимопонимания между людьми и обслуживающей организацией нет. Как найти выход из ситуации? Люди думают о создании ТСЖ. Или о переходе в другую управляющую компанию. Но это сложный документальный процесс. А пока суд да дело – нечистоты все текут. Не проще ли договориться и разрешить проблему сообща? Хотелось бы, чтоб здравый смысл победил.