Что такое 402 метра для автогонщика? Это четверть мили куражного полета по ровной трассе! Это несколько секунд совершенно фантастического драйва! И это путь, который ты должен преодолеть быстрее других.
12 июня несколько тысяч людей собрались на аэродроме Качуга, чтобы, вдыхая запах жженой резины, болеть за лучших гонщиков области. В прошедшую субботу здесь состоялся первый этап соревнований по драг-рейсингу. 50 автомобилистов сели за руль, чтобы посостязаться в скоростных заездах. Среди тех, кто бросил вызов автосоперникам из Иркутска, Читы, Усолья, были четверо ангарчан.
Драг-рейсинг – молодой, но очень интересный вид соревнований на машинах, который в последнее время в нашей стране набирает популярность, как показания спидометра на загородной трассе. Поклонников быстрой езды хватало во все времена. И во все времена они находились за гранью закона. А потому автолихачи выходили на большую дорогу в основном по ночам или устраивали гонки на безлюдных проселочных дорогах. Ну а мечты о настоящих соревнованиях таяли вместе с выхлопными газами. В последние годы ситуация изменилась. Автогонщики начали объединяться в клубы и инициировать официальные состязания. До последних в нашем городе не дошло до сих пор из-за отсутствия специальной трассы. В соседнем Красноярске построенный для тренировок и соревнований трек давно уже окупил себя и приносит неплохой доход. Ангарские гонщики вынуждены в большей мере общаться виртуально – самые инициативные и просто любители быстрой езды тусуются на WWW.G-T-ANGARSK.RU. «Время и возможность погонять мы тоже находим, – рассказал нам участник прошедших соревнований по драг-рейсингу Роман Мадзуренко. – При этом никто из членов клуба не приветствует автолихачество в условиях обычной дорожной ситуации в городе. Другое дело – на трассе. Тем более, когда речь идет о широкой и идеально ровной взлетно-посадочной полосе аэродрома. Организаторы первого соревновательного этапа по драг-рейсингу, который проходил при поддержке администрации Качугского района, поработали на пять с плюсом. Гонки удались! Это была захватывающая драг-битва с интересным составом участников, большим количеством зрителей и призами».
Заезды проводились по четырем классам. Чем больше объем двигателя машины участника, тем выше номер его категории. По словам Романа, в этот раз на соревнованиях можно было увидеть как профессиональные гоночные машины, так и привычные и очень удобные в повседневной езде автомобили. Одни демонстрировали публике навороченный тюнинг, другие сделали ставку на техническое оснащение. Роман Мадзуренко стартовал на своем «Субару-Легаси», Роман Мещеряков – на «Ниссане» (его автодруг больше известен в среде гонщиков как «Godzilla»), Дмитрий Парфенов выступал на «Мазде-R8», а Алексей Щепилов – на «Тойоте-Марк-2».
На старт выходили два четырехколесных участника одновременно. Ох, не зря организаторы выбрали аэродром для проведения соревнований! Тех, кто находился в этот день за рулем машины, можно смело было назвать пилотами. Разгон такой, что летчики обзавидуются! И почему автомобили не летают, как лайнеры? Потому что у них крыльев нет! Несколько секунд состязания – и 402 метра раскаленного от солнца и трения шин асфальта позади. Ангарская команда вернулась домой с неплохими призовыми трофеями: Дмитрий Парфенов занял первое место в третьем классе, Роман Мадзуренко в этой же соревновательной категории стал четвертым, Роман Мещеряков показал четвертое время в заездах четвертого класса.