«Я работаю кондуктором в «Ангарском трамвае». И столкнулась с такой проблемой: многие пассажиры ездят с разными пластиковыми едиными социальными проездными билетами. Например, есть проездной, на котором изображены трамвай и автобус. Но он предназначен для проезда на дачные участки. Еще есть обычные транспортные карты. А есть такие, на которых написано: «транспортная карта пенсионера». Люди, особенно пожилые, не могут разобраться, какой билет надо предъявлять. Зачем такое разнообразие? Ведь это неудобно и нам, кондукторам, и пассажирам»
Оксана Сорокина
«Моему ребенку-инвалиду впервые выдали льготную транспортную карту. До этого мы получали обычный, бумажный проездной. Удивились все, даже сам ребенок. Ведь на пластике написано: «транспортная карта пенсионера». Какой он пенсионер в 14 лет? И как теперь ездить, ведь даже со справками у водителей возникают вопросы? Мало того, ребенок ездит в школу один. И вынужден постоянно возить с собой справку об инвалидности и паспорт. Каждый раз трясемся – не отберут ли? А если потеряет? Почему не вводятся персональные транспортные карты?»
Анна Б.
Для начала следует пояснить, что речь идет о проездных билетах, распространяемых ОАО «Автоколонна 1948». Их действительно изготовлено три вида. Но, как нам рассказал пресс-секретарь предприятия Владимир Хмыльников, все три разновидности пластиковых проездных билетов (с рисунком трамвая и автобуса, с надписью «транспортная карта» и «карта пенсионера») дают право на проезд по городским маршрутам. Пригородный билет выглядит совсем по-другому и изготовлен он из бумаги. Так что путаться кондукторы не должны. Тем более что вместе с проездным льготный пассажир возит с собой документы, подтверждающие льготу. Подлинность проездного билета можно было бы проверить, приложив его к считывающему терминалу, как в автобусах. Но пока в трамваях этих терминалов нет, приходится проверять пассажиров только по справкам и паспорту.
И все же почему такое разнообразие карт? Как утверждают в автоколонне, причина проста. Администрация города в лице транспортного отдела самоустранилась от разработки единой для всех перевозчиков транспортной карты. Вот и выпускают разные карты. Но ездить по городу можно с любой.
Что же до детей, получивших «транспортную карту пенсионера», то ситуация, конечно, комичная. Но в автоколонне уверяют: никто к ребенку с такой картой придираться не будет. Впрочем, ее также придется подтверждать стандартным набором документов.
Избавить льготников от пакета бумаг, который они вынуждены возить с собой, может только персональный проездной билет. Но чтобы его сделать, сил одного автопредприятия мало – у перевозчиков просто нет всей информации о льготниках. Согласно закону выдачу ЕСПБ обязаны обеспечить органы соцзащиты, у которых имеются все данные, необходимые для персонального билета. Но пока областное управление Министерства социальной защиты этой работой не занимается.