Педагог из Новосибирска провела в Ангарске уникальные мастер-классы
Этих двух дней – 29 и 30 апреля – в нашем городе ждали не один год, а целых шесть. Заведующая теоретическим отделением Новосибирской специализированной музыкальной школы (колледжа), руководитель секции преподавателей сольфеджио детских музыкальных школ и детских школ искусств Новосибирской области, преподаватель высшей категории Наталья Александрова приезжала к нам в последний раз в 2008 году. Приезжала, чтобы провести семинар для преподавателей-теоретиков ДШИ. И вот визит титулованного педагога повторился. Уникальные мастер-классы собрали в Детской школе искусств №2 музыкантов-теоретиков из ангарских и иркутских музыкальных школ.
Тема семинара звучала как «Современные методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин». Его цель – сделать такой сложный в освоении и преподавании предмет, как сольфеджио, более интересным, а значит, более простым для детей, которые обучаются в школах искусств. Курсы повышения квалификации для теоретиков бывают крайне редко – и чаще всего в виде подобных семинаров. Дело в том, что таких специалистов очень немного: в музыкальных колледжах и высших учебных заведениях студентов теоретических отделений сегодня можно буквально пересчитать по пальцам.
Поэтому семинары Натальи Александровой, которая много ездит по стране, чтобы доносить до своих коллег новые, современные методы преподавания, в среде специалистов ценятся крайне высоко. Ее приезд в Ангарск состоялся во многом благодаря отделу по культуре администрации Ангарского муниципального образования, который нашел средства для оплаты таких необходимых занятий.
За два дня на базе ДШИ №2 в рамках семинара состоялось три мастер-класса: с участием учеников шестых, четвертых классов и ребятишек из первых и подготовительных классов ангарских школ искусств. Наши педагоги выбрали самых лучших детей, которые легко вписались в авторскую методику Натальи Львовны. При этом дети получили от занятий массу удовольствия. Например, младшие ребята за сорок минут успели побывать на фабрике мороженого, попутешествовали на поезде, познакомились с песнями и играми разных народов – и все это для того, чтобы освоить различные ритмические рисунки.
– Профессия музыканта-теоретика очень сложна и многогранна, – пояснила директор детской школы искусств №2 Людмила Самарцева. – Из-за этого немногие даже очень увлеченные музыкой дети выбирают ее после окончания музыкальных школ в специализированных учебных заведениях. Наталья Львовна преподает в школе, ученики которой твердо решили связать свое будущее с музыкой, и поэтому условия для преподавания там другие. На ангарской почве не все из того, о чем мы узнали на семинаре, можно применить, однако, я думаю, каждый преподаватель нашел в этой новой информации что-то нужное для себя, то, что сможет использовать в своих занятиях.