«Уважаемая редакция! Вы писали о том, что дороги в городе начнут ремонтировать с 25 апреля. Но до сих пор ничего не делается. Около 33 микрорайона на Алешина машины с двух полос в одну встают, чтобы проехать. На перекрестке из-за этого постоянные аварии. Да и по остальным дорогам ездить можно разве что на танке. До каких пор это будет продолжаться?!»
Николай, житель 178 квартала.
«Что происходит с ремонтом дорог? Две недели назад в старой части города начали заделывать ямы. А потом рабочие куда-то подевались. И ремонт остановился. Это, наверное, потому, что никто в городе ничем не занимается?»
Петр Смирнов, пенсионер
За ответом по «дорожному вопросу» мы обратились в департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства к заведующей секцией по благоустройству города Татьяне Павловой. Именно Татьяна Ивановна в конце апреля рассказала ангарчанам о том, что с 25 апреля на дороги выйдет ремонтная компания «Атом-про», выигравшая муниципальный конкурс.
«Этот год для нас оказался непростым, – говорит Татьяна Павлова. – Нас обманули сразу два подрядчика. Фирма «Атом-про» выиграла тендер, не имея своей техники для ведения работ по ремонту дорог. Руководство компании думало вести дела другим путем: выиграв тендер, они обратились в муниципальное казенное предприятие «Благоустройство» с предложением поработать на них на субподряде». Что это значит на простом языке? Значит, бюджетные деньги получает тот, кто тендер выиграл. А субподрядчик работает за меньшую сумму, чем та, что оговорена в контракте. Разницу забирает себе выигравший (в данном случае посредник). Такая схема, к сожалению, работает повсеместно.
Но в нынешней ситуации наглости подрядчика подивились все. Выиграть деньги у муниципалитета для того, чтобы прийти с предложением к муниципальному же предприятию? Тем не менее в «Благоустройстве» даже на это согласились. И две недели назад начали работу в исторической части города. Успели заделать пару десятков ям.
А потом, рассказывает Татьяна Павлова, подрядчик, «Атом-про», совершил и вовсе непонятный поступок – отказался подписывать с администрацией договор подряда без объяснения причин.
Конкурс пришлось проводить во второй раз. И вновь случилась неприятность – фирма «Немецкие технологии», выигравшая по электронной заявке, тоже не имела возможности приступить к работам и отказалась от подписания договора.
Теперь обе компании будут занесены в «Реестр недобросовестных подрядчиков». Правда, ангарским автомобилистам и пешеходам от этого не легче.
Вопрос с ремонтом дорог надо было решать как можно оперативнее. И вот во вторник, 13 мая, к ремонту проезжей части наконец-то приступили специалисты. На этот раз муниципального предприятия «Благоустройство». Как утверждает Татьяна Павлова, у предприятия есть и техника, и рабочие. И на посредников тратиться не придется.
В первую очередь рабочие «Благоустройства» вышли на самые оживленные улицы города – Декабристов, Ленинградский проспект и Алешина. Кстати, про яму на пересечении этой улицы с Енисейской в департаменте знают: сюда поступало немало жалоб. Да и обследование городского дорожного полотна проводилось не раз. Ею, по обещанию Татьяны Ивановны, займутся в ближайшее время. Кроме того, на этой неделе ремонтируются улицы Институтская, Троицкая и другие.
Всего на ямочный ремонт выделено 2 миллиона 900 тысяч рублей. Эти деньги придется осваивать в ускоренном (по вине недобросовестных подрядчиков) темпе. Хочется надеяться, что работать местное предприятие будет не только быстро, но и качественно!
Ведутся работы и по очистке дорожного полотна (ведь на грязную дорогу асфальт не положишь). Перед праздниками машины МКП «Благоустройство» полили дорожное полотно на больших городских улицах водой. А уборкой зимней посыпки занимаются сразу два подрядчика, выигравшие конкурс на этот вид работ. В центральной части города и микрорайонах трудится ДСК-156, в Юго-Западном районе – Северобайкальский капиталостроительный трест. Оба подрядчика имеют и технику, и людей и уже не первый раз работают на ангарских дорогах.
В первую очередь очищены улицы Энгельса, Файзулина, Горького, Ленина, Коминтерна, площадь у железнодорожного вокзала. По словам Татьяны Павловой, до окончания уборки у подрядчиков есть еще две недели. Контроль осуществляется практически ежедневно, отставания от сроков нет.
Починка дорог будет вестись на протяжении всего лета. Кроме ямочного ремонта, будут выполнены реконструкция проездов, парковочных карманов и другие виды работ.