На прошлой неделе в Ангарске в череде целого цикла больших и маленьких культурных событий открытие персональной фотовыставки Дмитрия Власова не прошло незамеченным. После продолжительного этапа решения организационных вопросов 7 мая в Художественном центре наконец-то открылась экспозиция его работ под общим названием «Всё, что вижу…»
Всевидящий объектив Власова подмечает многое – цепко выхватывает деталь, настроение или событие из потока окружающей действительности и преподносит его на фотоглянце. Большая часть нынешней выставки – зарисовки о природе. Заезженная, казалось бы, фототема у Димы звучит очень своеобразно: цветочные портреты, ягодные натюрморты, пейзажи. Некоторые из них напоминают притчу. Горы, туман, пологий спуск к реке… Кажется, что за фоторамкой начинается сказ про удивительные странствия человека-чудака. Но сам Власов – скорее, философ, а не чудак. Он принадлежит к редкому виду фотохудожников, снимающих интеллектуальные картины жизни. Мало смотреть на его фотографии и любоваться красотой изображения, над ними нужно думать, иначе авторский замысел так и останется скрытым под глянцевой поверхностью красивой картинки. К примеру, внимательно «прочитав» его цветочную серию, расположенную на стене в виде ромба, можно увидеть… национальную идею фотографа. Дмитрий Власов снимает то, что окружает каждого из нас, живущих в Ангарске и часто бывающих на лоне прибайкальской природы. Не розы и орхидеи, а кувшинки, жарки, подснежники. Вот вы видели, как цветет брусника? На фотографиях Дмитрия Власова она всегда в цвету. Умение снять привычное глазу так, чтоб потом зрители всплеснули руками, – это уже талант.
Мне особенно нравится его вода. На фотографиях она не статичная, а живая, текучая, бегущая, журчащая, холодящая. Руки сами собой тянутся к водице, не приукрашенной фотошопом. Как он это делает? Может, подскажет когда-нибудь, как договориться с морем? Снимаю прибой – вид красивый, но неживой. Глаз видит ярче, чем объектив, эмоций больше, чем фотовпечатлений. Дима, шепни секрет коллеге!
Да, у Дмитрия Власова большое и богатое журналистское прошлое (а может, и будущее тоже!). Много лет он работал оператором в местной телекомпании, наряду с камерой привык держать в руках и фотоаппарат. В 2004 году имел уникальный опыт работы в выставочных залах «Эрмитажа». Фотографы часто обижаются на его фразу: «Фотографом может быть почти каждый, но отличным фотохудожником – единицы. А вот из телеоператора-универсала и газетного фоторепортера почти наверняка выйдет незаурядный фотограф». Почему? Да потому что журналистика не дает времени на раздумья – снимают тут много, все подряд и чаще всего без промаха. В череде подготовки материала для эфира и печати – и крупный план, и портретная съемка, и городская зарисовка, и пейзажные мотивы, и наисложнейшая репортерская хроника, где главным героем выступает даже не человек, а событие. Так руку набьешь, что, снимая для души цвет сирени и руки любимой, непременно родишь шедевр. У Димы такое случается нередко. Отойдя от телевизионных будней (сейчас он работает на АЭХК), он сохранил богатейший фото- и видеоархив и продолжает с увлечением снимать и удивлять окружающих. Очередную порцию фоточуда ждать придется недолго – 27 мая в Художественном центре откроется еще одна его экспозиция (продолжение нынешней), которая будет посвящена Дню города. Дмитрий Власов приготовил для посетителей выставки особенный сюрприз – авторские фотооткрытки всем гостям и эксклюзивные кадры старого Ангарска. Также здесь можно будет приобрести диски с тематическими видеосюжетами и полюбоваться его городскими фотозарисовками. Возможно, на некоторых фотографиях Дмитрия Власова вы увидите себя или узнаете своих родных, коллег, знакомых. В кадре – жизнь города, его люди и природа.