Под конец учебного года в школе №11 микрорайона Китой подвели предварительные итоги. Не для учеников – у них впереди еще экзамены, – а для педагогов. Этот год для школы оказался весьма урожайным на победителей различных профессиональных конкурсов.
Большим прорывом для школы №11 стал традиционный муниципальный конкурс «Лучшее учреждение (организация) по охране труда». Уже привыкнув к тому, что постоянно занимает в нем третье место, школа неожиданно стала первой среди образовательных учреждений района. Теперь ей предстоит показать себя на областном уровне. А «Лучшим специалистом по охране труда» стал педагог школы Всеволод Демко.
Большую часть наград принес школе образовательный форум «Лидер в образовании-2014». Учитель химии Анна Сергеева в городском этапе «Лучший учитель» заняла второе место и принимала участие в областном конкурсе. По словам заместителя директора Алексея Лобанова, это первый педагог из школы №11, дошедший до уровня регионального конкурса «Лучший учитель».
Впервые в этом году в рамках образовательного форума проводился конкурс «Лучший педагог-психолог», и учитель Надежда Алексеенко, успешно преодолев заочный тур, стала победителем в областном очном этапе. Конкурс проводился при содействии Иркутского института повышения квалификации и Восточно-Сибирской академии образования.
Также в рамках форума прошел конкурс «Лучшие педагогические практики», победителем которого стал заместитель директора школы №11 и учитель информатики Алексей Лобанов. Как рассказал Алексей Александрович, свои разработки на суд жюри представили 105 педагогов со всей Иркутской области, но только 13 из них прошли в финал. Алексей Лобанов разработал методику применения информационно-компьютерных технологий для увеличения эффективности работы классного руководителя. Также Алексей Александрович стал лауреатом в областном конкурсе «Дебют» среди молодых руководителей учреждений.
– Мне кажется, в наши дни уже не может быть учителя-урокодателя, – считает Алексей Лобанов. – Если педагог ничем, кроме подготовки и проведения уроков, не занимается, он не получает развития, затухает. Участие в конкурсах трудно переоценить. Во-первых, это возможность прикоснуться к опыту твоих коллег, перенять то, что тебе пригодится в работе. Во-вторых, это мобилизует, заставляет мозг включаться и вырабатывать идеи. Сегодня самое главное в школе не дать знания, а привлечь ребенка к обучению. Чтобы ребенок после уроков бежал к тебе в кабинет, учитель должен быть интереснее гаджета.