«Уроки с властью» для школьников-активистов, недавно состоявшиеся в нашем городе, получили обещанное продолжение в виде деловой игры по социальному проектированию. 12 мая в гимназии №8 собрались не только лидеры городских школ, но и представители городской и районной администраций, специалисты в вопросах благоустройства, малого и среднего предпринимательства, инвестиций и экономического развития. Первые – в качестве участников игры, вторые – как эксперты-консультанты. Ведь ребятам пришлось заниматься далеко не детскими делами.
Участниками игры стали в основном учащиеся десятых классов. Около 30 школьников из гимназии №8, лицея №1 и школ №№10, 15, 27, 32, 37, 40 разделили на четыре группы, каждой из которых необходимо было разработать и представить социальный проект, направленный на развитие нашего города. Речь шла не о глобальных изменениях, а о проблемах, которые под силу решить школьникам.
Дети могли обращаться за помощью к представителям власти, которые присутствовали в аудитории. Замечательно, что здесь они были просто более опытными товарищами, заинтересованными в тех идеях, которые вырабатывала активная молодежь. В качестве модераторов игры выступили молодые педагоги, недавние школьники-активисты, имеющие опыт в подобных деловых играх.
Ребята представили не проекты, а, скорее, идеи – времени для пошаговой разработки не хватило. Но взрослые решили их поддержать: важно, что дети хотят изменить город к лучшему и готовы сами в этом участвовать. Благодаря школьникам, в ближайшем будущем нас ждет год массового спорта, предполагающий системное, помикрорайонное занятие разными видами спорта с участием спортсменов-профессионалов. В Ангарске может появиться «Дом семьи», что-то вроде клуба по интересам, в котором молодые люди с детьми не только смогут найти единомышленников, но и получить консультации любых специалистов. На перекрестке улиц Коминтерна и Декабристов появится «Зеленый уголок». По мнению школьников, в этом месте не хватает насаждений, да и генеральная уборка не помешает. Самым реальным проектом стал «День двора», предполагающий не разовые, а системные дворовые мероприятия в городе с привлечением сотрудников клубов по месту жительства и ближайших предприятий.
Начальник информационно-аналитического отдела администрации города Ангарска Татьяна Шерстнева, принимавшая активное участие в организации деловой игры, лично прокомментировала каждый проект – как и с чьей помощью он может быть воплощен в жизнь. Как оказалось, дети смогут начать свою социально значимую деятельность уже с середины мая. Тематические аллеи появятся уже в июне, их посадят выпускники.
Представители городской и районной администраций должны были принять участие еще в одном важном деле. В их задачу входило наблюдение за ребятами в поисках тех, кто мог бы принять участие в Дне дублера, посвященном Дню местного самоуправления, юбилею Ангарского муниципального образования, а также Дню города. Планируется, что ребята после необходимого «погружения» на полдня сядут в кресла чиновников и, выбрав для себя посильную проблему, попробуют ее решить. Детям было предложено выбрать таких людей внутри групп, и вместо 8 предполагаемых получилось 12 человек, к которым присоединился еще один «самовыдвиженец» – инициатива в данном случае только приветствовалась. Вот имена тех, кому в ближайшем будущем предстоит ощутить на своих юных плечах бремя властной ответственности: Валентина Мальцева и Валерия Бархатова из лицея №1, Татьяна Шипунова (школа №10), Кристина Крылова (школа №15), Алаир Буржатов (школа №40), Владимир Паршин (школа №38), Арина Крапивкина (школа №27), Виктория Посашкова (школа №37), Данил Федоров (школа №32), Екатерина Чулпанова, Вероника Кожевникова, Ксения Соколова и Александр Бондаренко из гимназии №8.