День дублера во властных структурах Ангарска наконец-то состоялся! Как и было запланировано, чиновников городской и районной администраций замещали на их рабочих местах старшеклассники-активисты из ангарских школ. Правда, продолжалось это недолго: в полном соответствии с законодательной базой, 13 школьников написали заявления о временном приеме на работу. Зато впечатлений от этих двух дней у них хватит надолго. Но обо всем по порядку.
День дублера стал завершающим этапом деловой игры для ангарских школьников восьмых – десятых классов, начавшейся около двух месяцев назад. Сначала дети во время двух «уроков с властью» учились формулировать и задавать вопросы чиновникам из администрации, которые легко пошли на контакт со школьниками – и не пожалели об этом. Затем практически в том же составе они занимались социальным проектированием, предлагая своими силами сделать что-то важное и полезное для города.
В понедельник, 20 мая, тринадцати выбранным во время предыдущих этапов самым активным и перспективным школьникам были представлены чиновники двух администраций, должности которых они должны были примерить на себя. Причем детей не испугали такие громкие наименования, как «глава города» и «глава района».
Традиционно на эти места нашлось много желающих: 10 человек из 13 захотели стать – пусть ненадолго – большими начальниками. Правда, продолжалось это до тех пор, пока дети не поняли, что за кресла глав придется побороться, рассказав, зачем им это нужно и что они планируют сделать в высокой должности. Ну, чем не предвыборная компания?
В выборах им тоже пришлось поучаствовать. Из двух человек, претеновавших на должность главы района, и стольких же кандидатов на пост главы города выбирали также в полном соответствии с законом. В итоге должность Антона Медко дублировала десятиклассница из лицея №1 Валерия Бархатова, а главой города побывала ученица 10 класса гимназии №8 Ксения Соколова.
И уже они, учитывая склонности и желание своих товарищей по игре, назначили их на другие высокие должности. Заместителями Валерии и Ксении стали Татьяна Шипунова (школа №10) и Данил Федоров (школа 32). Поруководить аппаратом администрации АМО попробовала десятиклассница школы №15 Кристина Крылова. Начальником департамента по экономике и финансам района выступил учащийся школы №38 Владимир Паршин.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства города возглавила восьмиклассница гимназии №8 Екатерина Чулпанова, самая младшая из всех участников игры. В отдел по развитию малого и среднего предпринимательства Ангарска был делегирован ученик 9 класса «восьмерки» Александр Бондаренко. Еще один девятиклассник – Алаир Буржатов из школы №40 – возглавил районный департамент физической культуры и спорта.
Начальника отдела по культуре, молодежной политике и спорту Наталью Арцибашеву дублировала десятиклассница школы №27 Арина Крапивкина. Ее коллегой из районной администрации стала Валентина Мальцева из лицея №1. Образование Ангарского района возглавила Виктория Посашкова (школа №37). Гимназистка Вероника Кожевникова погрузилась в работу департамента архитектуры и градостроительства города Ангарска.
Каждый из них увидел работу властных структур изнутри. Вместе с высокими чиновниками дети во вторник, 20 мая, начали день с рабочей планерки. Затем они отправились по кабинетам и погрузились в повседневную, рутинную, лишенную властного блеска работу. Школьники приняли участие в подготовке к юбилейному фестивалю «Театральная осень на Байкале-2014», оценили масштабы капитального ремонта Центральной детской школы искусств, побывали на планерке в управлении образования, посвященной грядущим ЕГЭ, осмотрели места под строительство спортивных площадок в школах №№5, 36 и 37, наметили реализацию собственного проекта «Дом семьи» на территории ДОЛ «Лукоморье», занялись проблемой вывоза мусора из поселка Северный и т.д.
Выводы, к которым они пришли к концу рабочего дня, были оглашены на пленарном итоговом совещании, состоявшемся в зале заседаний администрации АМО. Каждый из них отчитался о проделанной за день работе. Старшеклассники заявили: школьники слишком мало знают о работе властных структур, это надо исправить, развенчать сложившиеся в городе мифы о чиновниках.
Представители власти, в свою очередь, похвалили детей за открытость, ум и настойчивость – их идеями обязательно воспользуются. Все 13 школьников внесены в «кадровый резерв» АМО, все они получили сертификаты и памятные подарки. А главное – на себе испытали, что будущее города действительно в их руках.