Сетки и магнитные плёнки на госномерах не действуют на камеры фиксации?
На каждое действие найдется противодействие. Стоило ангарским сотрудникам ГИБДД установить на дорогах города камеры фото- и видеофиксации дорожных нарушений, как шустрые автомобилисты начали придумывать, как обмануть автоматических помощников милиционеров. Впрочем, и придумывать ничего не надо – в Интернете выложены десятки способов и советов, как защитить свою машину от всевидящих очей камер. Умельцы предлагают друзьям на колесах специальные сетки на госномера, инфракрасные отражатели, покраску номера лаком для ногтей с блестками и даже специальные откидывающиеся вниз номерные таблички! Все это, по заверениям двигателей «очумелых» идей в массы, способно искажать фотоизображения номеров на приборах фиксации. Но сами сотрудники ДПС опровергают эффективность придуманных народом «заглушек».
«Технические возможности фото- и видеокамер аппарата «Арена» таковы, что они распознают номер машины при любой скорости движения автомобиля, при любых погодных условиях и освещении, – говорит инспектор отдела пропаганды Ангарской ГИБДД Валерий Кириллов. – Тем более им нипочем сеточки и пленочки, разговоры о чудесном действии которых не более чем коммерческая выдумка продавцов автотоваров. Можно провести эксперимент и поймать в объектив такой «защищенный» номер. Но, думаю, это займет достаточно много времени. К счастью, у нас в городе не так много автомобилистов, практикующих такую защиту от камер. Подобные эксперименты были продемонстрированы в Красноярске, где на глазах у журналистов инспекторы ДПС снимали нарушителей скоростного режима на камеру и распечатывали совершенно четкие снимки номеров с пленками и сетками – все цифры читались на таких фото прекрасно! А ведь люди деньги тратят, покупая подобные накладки!»
Вместе с Валерием Кирилловым мы прошли по торговым отделам фирмы «Автомобили». В каждом третьем на витрине – металлические сетки для госномеров. Средняя стоимость нехитрой поделки составляет 100-150 рублей. Недорого, но ведь и неэффективно! В одном из отделов инспектор придирчиво осматривает металлическую сетку и интересуется ее спросом у покупателей. «Берут! Вот вчера одну такую продал, – делится с ним продавец. – Говорят, помогает. Сам не пробовал, не знаю». «А вы им лучше посоветуйте по дорогам не гонять! – отвечает Кириллов. – Такая фитюлька ни от «Арены», ни от ДТП не спасет. Законодатели рассматривают возможность учредить наказание за такого рода «украшательство» госномеров. А вот против «антирадарных» устройств в салоне мы не возражаем. Пусть пищит на панели, предупреждая о радаре, хоть скорость сбрасывать будут!»
Что такое всемогущая и всевидящая «Арена» – инспекторы ДПС демонстрируют нам на площадке перед зданием ГИБДД. Из небольшого металлического короба достают малогабаритный ящик с двумя камерами-глазами, который крепится на специальный штатив. Компактный прибор очень легок и прост в использовании. Главные профессиональные достоинства «фотопатрульного» – мобильность и хорошая оптика. Совсем без «живой» силы обойтись в работе невозможно – нетрезвого водителя камера определять не умеет, да и самой ей требуется персональная охрана. Когда аппарат устанавливают на обочине, где-то поблизости находится машина с инспекторами. Не дай бог кому покуситься на автоматического коллегу!
…Камеры видеофиксации были изобретены в 1950 году голландской фирмой Gatsometer BV. Использовать камеры начали в 60-х годах в Великобритании, и с тех пор они стали популярны у дорожных служб по всему миру, принося неплохой доход в госказну. С их появлением на дорогах появились и ярые противники таких методов фиксации нарушений ПДД. Сейчас во многих зарубежных странах наличие камеры на данном участке дороги предваряет предупреждающий знак. В Германии и Финляндии он, например, устанавливается в 300-500 м от места расположения аппарата видеофиксации. Кстати, иногда знаки устанавливают в качестве профилактики правонарушений – камеры или радара в указанном месте может и не оказаться. В 2001 году британские автолюбители благодаря поддержке национальной автомобильной ассоциации добились того, чтобы все радары приобрели ярко-желтую окраску и перед ними были установлены предупреждающие знаки. В 2005 году ассоциация автолюбителей впервые опубликовала официальную карту, на которой значились все 5 тысяч фоторадаров Великобритании, и купить ее можно в любом книжном магазине. У нас система автоматической фотофиксации нарушителей на дорогах еще только входит в практику, но уже сегодня можно говорить об ee эффективности – на основании данных «Арены» в Ангарске ежедневно выписывается до 50 протоколов о превышении скоростного режима и выезде на встречную полосу движения.